Аутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет).
Выгода от использования аутсорсинга
Аутсорсинг позволяет компании-заказчику экономить расходы и значительно снизить трудоёмкость и затраты на выполнение непрофильных работ, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.
Можно выделить положительные стороны:
1.Снижение стоимости реализации бизнес-процесса:
сокращение и контроль издержек
освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)
2. Увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)
использование специализированного оборудования, знаний, технологий
3. Снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса
использование конкуренции на рынке исполнителя
сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка специалистов)
разделение и частичная передача другой компании рисков
Кто должен пользоваться аутсорсингом?
Любой бизнес может получать значительную выгоду от аутсорсинга, выраженную в привлечении внешних ресурсов, направленных на достижение Ваших целей.
В современной экономике аутсорсинг ещё никогда не был настолько лёгок в использовании и не имел такого значения в бизнесе, что вопрос «Кто должен пользоваться аутсорсингом?» должен быть заменён на «Почему Я ещё не пользуюсь аутсорсингом?»
Wikipedia®